понедельник, августа 17, 2009

Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом


 Есть одна ипостась фотографии, касающаяся всех - семейные фотографии. Сегодня в каждой семье есть фотографии на стене, на столе в рамке, есть и семейные альбомы, где карточки дедушек, бабушек, отцов и матерей, гостей в доме,  детей и внуков,  дней рождений и свадеб. Все может остановить для памяти фотография.
 Есть в домашних альбомах - редкие, коричневато -прекрасные снимки прошлых веков, портреты наших предков.
 Есть альбом и у меня в доме. Вот на снимке - человек военный. Это мой дед. Снимок сделан в 1945 году в Германии. Дед был военным фельдшером, прошел всю войну. Из трофеев, что он привез , я помню алюминиевые вилки с фашистским гербом и прекрасную немецкую фотокамеру, которой снимал сначала мой отец,  дядя,  потом брат. Удалось пару раз щелкнуть на ней и мне. С нее у меня началась любовь к фотографии.
 Родительских снимков осталось много- целый чемодан. Отец любил фотографировать. Снимкам больше 50 лет, но они прекрасно сохранились, хотя обрабатывались материалы в плохих условиях. Отец рассказывал , что иногда приходилось печатать без электрического света, использовав в увеличителе солнечный луч. В детстве я любила разглядывать фотографии с Камчатки, где в начале пятидесятых служил отец и где появился на свет мой брат.
 На снимках родители молоды, красивы. Мама училась в Копейском техникуме на горного мастера, отец - в танковом училище. А на Камчатке семьи офицеров жили в жутких условиях, но весело.
 Ну а фотографий потомков- за день не пресмотришь. Глядя, как вырастают дети, ощущаешь, что река жизни течет быстро и скорость ее течения возрастает к старости. Важно спешить оставить на память то, что было.

Комментариев нет: